Моя «школьная» жизнь

Тенистая веранда родительского дома, серединка раздвижного обеденного стола, кусочек извести, мои любимые куклы, двоюродная сестра Айше, сосед Вовка… Что их объединяет? Волшебные мгновенья, когда всё это превращалось в классную комнату, а я – в её хозяйку-учительницу…
1 настоящая классная комната! Моя первая учительница — Котлярова Евдокия Васильевна сентября 1979 года… Настал долгожданный день, я пошла в первый класс. Восторг! Теперь, тихая, спокойная и добрая женщина. Мы сели за парты, она «предсказала», что впереди нас ждёт увлекательный мир знаний…
Каждый урок — магия открытия…Новое и полезное. Математика — не просто решение примеров, а логические размышления. Русский язык и литература – это не только грамотное письмо, а шаг к воображению. Как же я любила эти минуты! Она старалась научить нас не только писать и читать, но и быть добрыми, умными, ответственными.
Свою «работу» я не бросала, в воскресные дни «учила» сестру, соседа Вовку и своих кукол. У меня даже был свой «журнал» — мамины рабочие бланки…
5-ый класс… Моей любимой учительницей стала классный руководитель Фазылова Лаура Анваровна. Почему? Ей всего 20 лет… Она жила нашими радостями и бедами, учила нас быть честными, дорожить дружбой, уважать себя и других людей. Этот человек заряжал нас позитивной энергией.
Сегодня я понимаю, что обе они учили нас быть особенными, непохожими на других…
Моя детская «игра» продолжается до сих пор… Окончив школу, я точно знала, что буду поступать в педагогический институт.
Ташкент… Сентябрь… Я на четвёртом курсе. Мои первые уроки в школе… Теперь мне, как когда-то Лауре Анваровне, 20 лет. Первые уроки…Передо мной пятиклашки школы №58. Я ловлю их взгляды, в которых читаю ожидание чуда… У меня получилось! Теперь они, мои первые ученики, влюблялись в меня, как когда-то я в свою первую учительницу.
Еду в Крым…Дипломированный специалист… Одно только меня волнует: смогу ли я устроиться в чужом городе? Переживания были напрасны, я работаю в одной из замечательных школ Симферополя, ставшей для меня вторым домом. Сегодня я с гордостью могу сказать: я — учитель. Это мое призвание, которому не собираюсь изменять.
Учитель! Что мне нравится в этой профессии? Никогда не задумывалась над этим вопросом. Я просто люблю детей. Я их учу. Моя миссия, миссия учителя, — «сеять разумное, вечное, доброе», воспитать человека, способного жить в стремительно меняющемся мире, реализуя свои творческие возможности. «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель», -говорил Лев Николаевич Толстой, педагог, писатель, философ.
Учитель в ответе за жизнь на Земле. Он создает завтрашний день. Ведь никто иной, как учитель, готовит школьников к будущей профессии, к будущей жизни. От него зависит, каким увидят его ученики окружающий мир, с какими знаниями они войдут в жизнь после окончания школы. Педагог помогает каждому ребенку развить свои способности, свой творческий потенциал, стать личностью и достойным гражданином своей страны, чувствующим ответственность не только за свою жизнь, но и судьбу близких, друзей, за Родину, ее процветание.
Так какой же он, современный учитель? Учитель — творец! Его девиз, в моем понимании, «гореть, а не тлеть». Обязательные спутники — это поиск, инициатива, выбор оптимального решения из веера возможных, использование старого приёма в новых, изменившихся условиях в ходе импровизации на уроке, объяснение причин неудач. Это настоящее педагогическое творчество! «Отказаться от него человеку нельзя, ибо творить всего только и значит быть человеком»,- говорил русский философ, социолог, историк Ф.А. Степун. Педагогический труд обязан быть творческим, так как неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя.
Задача современного учителя — помочь ученикам найти истину, пропустить её через себя. Творческий учитель – “это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет” (Н. Рерих).
Мои ученики – это моя жизнь. И пусть они не станут великими учеными, мыслителями, но самое главное, чтобы каждый из них сделал свой выбор и ощутил себя настоящей личностью.
Каждый день моей работы — праздник, и это не громкие слова. Я несу знания своим детям, и в этом мое предназначение. Ученики радуют меня успехами: среди них много победителей олимпиад и конкурсов республиканского уровня. Пятеро моих выпускников получили дипломы учителей крымскотатарского языка и литературы и четверо еще учатся. Они — моя гордость!
Современный учитель многогранен. Он должен быть креативным, открытым к новым технологиям, уметь использовать самые современные методы в обучении и воспитании. Выход за предметные рамки урока, интеграция с другими дисциплинами и как результат — создание у учеников целостной картины мира – вот он, лейтмотив, проходящий через мою педагогическую философию. Хочу, чтобы мой урок зазвучал подобно мелодии, полной красоты, смысла и, непременно, радости! Хочу, чтобы он объединял своим замыслом всё многообразие талантов. Уверена: воспитание мыслящего человека, принимающего подлинные жизненные ценности, активно познающего мир, умеющего учиться, возможно только в условиях признания его индивидуальности и такой организации урока, где он сам становится исследователем и творцом.
Современный учитель — человек большого сердца и огромного трудолюбия. Случайных людей в этой профессии нет, сюда идут те, которых зовет судьба. Меняются времена, традиции, нравы, соответственно им меняются требования, предъявляемые к личности будущего выпускника и к личности учителя. Но суть остаётся одна – только учитель, имеющий «большие знания и большое сердце», сможет воспитать «современную, творческую, разностороннюю и гармонично развитую личность».
Для меня сейчас, как и когда-то в юности, когда я сделала свой выбор, — профессии прекрасней нет на свете. Я люблю детей, «разжигаю в их душах огонь» — я счастлива! Буду творить и дальше. Хочу, чтобы ученики стали моими сотворцами и сотрудниками. А продолжателем своего дела вижу свою дочь, которая, как и я в детстве, играет «в школу», усаживая «за парты» соседских ребятишек. Уверена, у нее все получится, ведь миллионы людей уже подтвердили слова К. Ушинского: «Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастья само вас отыщет».

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *